Абсолютно новые впечатления. New KIA Sorento

«Совершенство. Без лишних слов». Именно так в нескольких словах можно описать абсолютно новый KIA Sorento. Продолжая развитие и стремление к инновациям, корейский производитель представил третье поколение стильного кроссовера. А вот насколько он уникальный, узнаем прямо сейчас.

Познакомиться с автомобилем мне удалось далеко не в курортном городке Италии, в честь которого назван Sorento, а в родном Усть-Каменогорске. В напарники позвал своего друга, который с нетерпением ждал выхода новинки.

Казахстанские автолюбители смогут оценить New KIA Sorento уже в этом году. Официальный старт продаж состоялся 15 января в автоцентрах «БИПЭК АВТО».

Свежий и новенький KIA Sorento в топовой комплектации Premium с 3,3-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Первое впечатление – солидный и заметно возмужавший кроссовер. По сравнению с предшественником, он выглядит более представительно. Глядя на такой автомобиль, сразу хочется надеть деловой костюм, завязать галстук и отправиться в бизнес-центр на важные переговоры.

Увидеть насколько изменилась внешность KIA Sorento можно невооруженным взглядом. Мощная фальшрадиаторная решетка с трехмерным узором, оригинальная форма противотуманок, массивный бампер – новый Sorento выглядит куда эффектнее. Кузов стал длиннее и теперь составляет 4780 мм (плюс 95 мм). Ширина увеличилась на небольшие 5 мм, а вот высота кроссовера уменьшилась на 15 мм. Увеличенная колесная база (плюс 80 мм) и завышенная линия остекления придают облику немного спортивный вид. Задняя часть автомобиля также привлекает внимание: главная «фишка» - задние фонари с необычными плафонами стоп-сигналов. Они горят, словно глаза хищника, а светодиоды создают интересный 3D-эффект.

Новый KIA Sorento обладает интеллектуальной системой задней двери. Чтобы багажник открылся, владельцу достаточно просто подойди к автомобилю сзади, не вынимая ключ из кармана.

Пора садиться за руль, ведь у нас в запасе всего пару часов! Автомобиль семиместный. Представляешь три ряда сидений и думаешь, что салон будет тесноват, но, оказавшись внутри, понимаешь – места хватит всем. Огромная панорамная крыша добавляет свободы и расширяет пространство. Таким эксклюзивом может похвастаться не каждый автомобиль.

Водительское сиденье с устойчивой боковой поддержкой оснащено массой регулировок, подобрать комфортное положение легко. Идеально для дальних путешествий. Наклон и выдвижение руля также можно отрегулировать. Друг, расположившийся в соседнем кресле, отмечает, что посадка удобна даже при его росте 180 см. В новом Sorento есть еще одно приятное отличие – центр пола под ногами пассажиров задних сидений абсолютно ровный, без выступов.

В комплектациях Prestige и Premium KIA Sorento оснащен 3-х ступенчатым подогревом первого и второго ряда сидений, доступен обогрев руля и вентиляция передних сидений.

Салон радует продуманным расположением элементов и качеством материалов. Кожаная обивка сидений вносит в интерьер долю роскоши. Приборная панель «Supervision» смотрится современно. Завожу двигатель одним нажатием кнопки – еще одна комфортная опция.

Когда мы с товарищем выбирали маршрут, учитывали что за окном зима, а дороги покрыты снегом, который местами подтаял и заледенел. Но мы не отказались от цели проверить, на что способен KIA Sorento в условиях нашего климата. Поэтому выбрали максимально разнообразные трассы для этого полноприводного автомобиля.

Набор опций, который предлагает производитель воодушевляет: система курсовой устойчивости, режим блокировки 4WD, электронный парковочный тормоз. Но все по порядку. Первым делом хотелось узнать, как автомобиль ведет себя в городских условиях. На дороге кроссовер выглядит эффектно и динамично. Заметно выделяется в городском потоке транспорта.

Погода в обычный январский день преподнесла нам сюрприз. Значительно потеплело, солнце греет, как ранней весной. Бортовой компьютер выдал отметку +2 градуса. Информативный руль позволяет не отвлекаться от дороги, все нужные кнопки под рукой.

Делаем остановку возле торгового центра. Припарковать автомобиль таких габаритов не составляет труда, помогает камера заднего вида. Погода меняет настроение, резко усиливается ветер. Садимся в автомобиль и продолжаем движение, в салоне тихо, звук двигателя и аэродинамические шумы практически не слышны.

Выезжаем на трассу, прибавляем газ, самое время опробовать режим рулевого управления. Их в Sorento три: обычный, экономичный и спорт. Выбираем последний простым нажатием кнопки «Drive Mode», расположенной на центральной консоли. Спортивный режим мгновенно меняет усилие на руле, а реакция на газ становится более резкой. Разгоняем автомобиль до 100 км/ч, двигатель рычит (мощность 3,3 литровой версии – 266 л.с.) и создается ощущение, что находишься за рулем спорткара. Дух захватывает! В экономичном режиме мотор не так отзывчиво реагирует на педаль газа, тем самым оптимизирует расход топлива - идеально для города. На трассе кроссовер держится устойчиво. В повороты входит успешно и безопасно, крены умеренные.

За безопасность в новом KIA Sorento отвечают системы предупреждения об объектах в «слепой зоне», динамической стабилизации (VSM) и курсовой устойчивости (ESC). А также система помощи при старте на подъем (HAC) и 6 подушек безопасности.

Сворачиваем с трассы на грунтовку, она покрыта рыхлым снегом. Включаем режим блокировки 4WD и без труда преодолеваем препятствие. Несколько крутых подъемов и спусков KIA Sorento также проходит успешно. Однако искать глубокий снег и зарываться в него мы не стали, все-таки KIA Sorento подходит для «умеренного» бездорожья.

Время, проведенное за рулем Sorento, пролетело незаметно. Пора возвращаться и подводить итоги.

На мой взгляд, новое поколение KIA Sorento соответствует всем требованиям, предъявляемым к современным SUV. Изысканный дизайн, высокие технологии, мощный двигатель и богатый выбор оснащения придется по душе уверенным в себе людям. В таком автомобиле будет комфортно передвигаться по городу и отправляться в дальние путешествия.


Текст: Темирлан АЛТАЕВ
Фото: Татьяна ТЕРЕНТЬЕВА