Тест-драйв KIA cee`d

Писать что-либо о KIA cee`d после того как она побывала в руках знаменитого Джереми Кларксона дело неблагодарное, так как все  важные тесты им уже проведены, но я все же попробую...

Итак, 17 мая, в пятницу, компания Бипэк Авто пригласила нас на тест-драйв нового KIA cee`d, стартовал который на Площади Республики.

Получив машину я немного удивился формату тест-драйва. Смысл заключался в том, что экипажам, участвовавшим в тесте, давалось задание, выполнение которого гарантировало посещение некоторых занимательных мест нашего города и пригорода. Суть задания в следующем: в каждом автомобиле лежит блокнот с фотографиями шести точек и вопросом, касательно бренда KIA. Сразу скажу, что пять из шести точек найти не составляло труда, а вот с шестой возникли некоторые трудности, но об этом позже.

Честно говоря, я давно хотел прокатиться на cee`d, не скажу по какой причине, но автомобиль меня заинтересовал. И впервые встретившись лицом к лицу с этой маленькой машинкой, я не разочаровался.

Внешне автомобиль выглядит весьма агрессивно и динамично, что является заслугой Петера Шрайера.

Но, к сожалению, на предоставленной нам машине были установлены 16-ти дюймовые колеса, тогда как собранным образ автомобиля выглядит лишь с 17-ти дюймовыми колесами, которые доступны только в топовой комплектации. Исходя из этого, можно предположить, что если вы цените собранность внешнего вида, этот факт может стать весомым аргументом при выборе опций.

Однако, внешность, со всеми ее дизайнерскими изысками говорила не только об агрессивности и динамике, еще она говорила о проблеме - ограниченному обзору. Как мне кажется, на каком-то этапе разработки проблему увидели и предположили, что пара форточек спереди и сзади ее решат. Что же, инициатива похвальна, вот только есть одна загвоздка, жизнь они конечно упрощают, но полностью проблемы не решают.

С экстерьером мы закончили, поэтому перейдем к салону. Открыв дверь, вы увидите весьма дружелюбный интерьер, который радует качеством отделки большинства элементов и достаточно продуманной эргономикой.  

За исключением одной детали - водительского кресла. К нему у меня есть пара претензий, первая связана с регулировками: они мне показались очень неудобными, так как регулировать наклон спинки колесиком, то еще наслаждение. Однако, выбрав комплектацию богаче, от этого недоразумения вы себя избавите. Вторая же претензия связана с удобством кресла в целом: спустя несколько часов за рулем проявились первые признаки скорых болей в спине.

Ну а теперь давайте поговорим о ходовых качествах. Автомобиль, предоставленный на тест, был оснащен мотором с объемом 1.6 литра и агрегатирован с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. К слову, в линейке так же есть мотор, объемом в 1.4 литра, а также 6-ти ступенчатая механика.

Связка мотор-КПП работает весьма хорошо и позволяет спокойно передвигаться по городу, однако если вам необходимо быстро ускорится в КПП проявляется некая задумчивость...коробка как будто спрашивает водителя: "Ты действительно хочешь ускориться? Все еще хочешь ускориться? А, ну ок." Но все это быстро решается переводом КПП в ручной режим и парой щелчков подрулевым лепестком, либо заменой автоматической КПП на старую, добрую механику. Хотя я все же отмечу, что динамика автомобиля не совсем соответствует его задорной внешности.

Что касается подвески, она достаточно энергоемкая, хорошо отрабатывает даже весьма серьезные неровности, но при этом она достаточно жесткая, чтобы пресекать раскачку. К слову, задняя подвеска в машине многорычажная, а не балка, как можно предположить исходя из цены автомобиля.

Теперь перейдем к рулежке. В автомобиле установлен модный нынче электроусилитель руля с несколькими режимами работы. Первые два никакого интереса не представляют, а вот о спортивном режиме поговорить стоит.  Этот режим хоть и страдает небольшим избытком тяжести на рулевом колесе, но он привносит более важный параметр – информативность, которой так не хватало…и пусть до отдачи классической гидравлики ему очень далеко, но эти задатки связи между рулем и колесами заставили меня улыбнуться.

Первое время меня немного удивлял средний расход в 13 литров. Но вспомнив, что зачастую в большом расходе виноват водитель, а не техника и скорректировав свой стиль вождения, попутно отвязав с ноги кирпичик, мне удалось понизить расход до более-менее разумных 10.5 литров с включенным кондиционером.

В итоге мы имеем отлично выглядящий автомобиль, динамические характеристики которого, как мне кажется из-за автоматической КПП, не совсем соответствуют дизайну.  Однако cee`d весьма удачно балансирует свои недостатки богатой комплектацией, привлекательной ценой и пятилетней гарантией.  К сожалению, я не могу сравнить автомобиль с одноклассниками, так как автомобили этого класса ко мне в руки практически не попадали, но все же отмечу, что степень моей уверенности в том, что этот автомобиль сможет на равных конкурировать с более дорогими представителями класса, весьма высока.

Об автомобиле, пожалуй, все, поэтому вернемся к самому мероприятию. Как я уже писал выше формат получился весьма интересным и опять же, как говорилось выше пять из шести точек найти было не трудно, а вот с точкой, которая должна была быть по дороге на БАО, по крайней мере я так думаю, вышла накладка, так как то место оказалось либо разобранным, либо мы просто не смогли его найти.

По окончании теста прошла небольшая пресс-конференция, на которой спикер рассказал о технологиях в новом cee`d, а также комплектациях и ценах. Кстати, о ценах: стоимость cee`d с мотором в 1.4 литра и механической КПП (Classic) начинается от 2 825 000 тг, тогда как верхняя планка за комплектацию Premium составляет 4 205 000 тг. Подробнее о ценах и комплектациях вы можете узнать на сайте.

iDrive.kz

Стать дилером KIA Купить Онлайн