Всеми любимый… KIA Rio!

Над дизайном автомобиля трудился известный немецкий дизайнер Петер Шрайер, сделавший его внешность ультрасовременной. По количеству опций он превосходит модели старшего класса, а надежный шестиступенчатый «автомат» делает его идеальным для города... Догадались? Это KIA Rio — компактный городской автомобиль, в который успели влюбиться сотни тысяч автолюбителей по всему миру.

Обо всем по порядку. Несмотря на огромную популярность Rio, мне еще не доводилось побывать у него за рулем. Признаюсь, что на дорогах этот автомобиль всегда цеплял мое внимание: яркий, стильный, динамичный. Глядя на него в потоке машин, не сразу догадаешься, что перед тобой недорогой представитель малого класса. Ведь обычно это значит, что автомобиль должен быть скромным как внешне, так и внутри... Но Rio доказывает обратное.

Так что же скрывает в себе этот представитель корейского бренда? Узнаем прямо сейчас, тем более что на тест-драйве у нас сразу два Rio: белоснежный седан и хэтчбек черного цвета.

Когда я встретился с владельцами Rio, задумался, кому подойдет этот автомобиль. И пришел к выводу, что он понравится абсолютно всем. И, в первую очередь, благодаря современному дизайну. Какой бы вариант кузова и цвет не примерил на себя Rio, он всегда будет выглядеть великолепно.

Пожалуй, главное в образе KIA Rio — запоминающиеся детали, характерные как для седана, так и хэтчбека. Это фирменная решетка радиатора Tiger Nose, крупные фары головного света, передний бампер с дополнительной прорезью воздухозаборника, оригинальные противотуманные фары. Дополняет элегантный и в меру спортивный облик Rio легкосплавные колесные диски (16- или 17-дюймовые в зависимости от типа кузова и комплектации).

Если сравнить размеры автомобилей, то в длину хэтчбек короче на 250 мм. Но эту разницу легко оправдывает более практичный пятидверный кузов. Кроме того, почти вертикальная задняя дверь позволит без труда чувствовать габариты машины. Это преимущество я оценил по достоинству, когда выезжал с узкой парковки, легко маневрируя между автомобилями. Задние датчики парковки также пригодятся начинающим водителям.

Несмотря на компактные размеры, в салоне Rio действительно просторно, причем в обеих версиях. Особенно меня порадовал запас места для пассажиров заднего ряда и практически ровный пол. Rio отлично подойдет для семьи. Кстати, с виду небольшой багажник вмещает приличное количество вещей. У седана объем багажного отделение составляет 500 литров и 1150 литров при сложенных задних сиденьях.

А вот для перевозки крупногабаритных грузов лучше подойдет багажник хэтчбека. Конструкция кузова и съемная полка делают его гораздо удобнее. С опущенной спинкой заднего дивана (складывается в пропорции 40:60) можно увеличить полезный объем багажника с 389 литров до 1045 литров. Еще багажник можно открыть из салона при помощи небольшого рычажка, который находится рядом с водительским сиденьем — удобно и руки всегда останутся чистыми.

Надо сказать, что Rio производит впечатление не только эффектным внешним видом. Одно из главных его преимуществ — качественная внутренняя отделка и широкий набор современных опций.

В салоне седана обивка сидений и дверей выполнена из грязеотталкивающей ткани Clean Touch. Рулевое колесо и панель приборов обшиты кожей, в оформлении центральной консоли присутствуют черные глянцевые вставки.

Место водителя украшает стильная приборная панель Supervision с маршрутным компьютером. С его помощью можно отследить время в поездке, пробег до заправки, средний расход топлива и другие важные показатели.

В комплектации Premium четырехдверный Rio предлагает все, что нужно современному покупателю: подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, климат-контроль, подогрев передних сидений, систему бесключевого доступа Smart Key и запуск двигателя кнопкой, аудиосистему и Bluetooth для подключения мобильного телефона. Согласитесь, все эти высокотехнологичные опции определено понравятся любому!

Интерьер хэтчбека напоминает одноименный седан. Удачно подобранная цветовая гамма и приятные на ощупь материалы. В отделке присутствует больше пластика: на дверях и спинках передних сидений, что делает автомобиль более практичным и придает ему спортивности. В комплектации Prestige хэтчбек обладает столь же богатым набором опций.

А что Rio скрывает под капотом? Во время тест-драйва мне удалось опробовать два варианта двигателя с автоматической коробкой передач: 6-ступенчатый мотор объемом 1,6 литра (123 л.с) у седана и 4-ступенчатый 1,4-литровый (107 л.с.) у хэтчбека. На ходу обе версии практически не отличаются. Мощности двигателей вполне хватает, чтобы легко и комфортно совершать обгоны.

Кстати, есть один немаловажный плюс, отличающий Rio от других представителей данного класса, наличие автоматической коробки передач уже в базовой комплектации.

Чтобы в полной мере оценить управляемость, мы отправились за город. На скорости 100 км/ч автомобили уверено ведут себя на дороге и отлично слушаются руля. При этом седан разгоняется до сотни немного быстрее — 11,2 секунды против 13,2 у хэтчбека.

Энергоемкая подвеска не боится условий наших дорог и успешно справляется с небольшими неровностями. Дорожный просвет для седана составляет 160 мм, для хэтчбека — 140 мм.

За время поездки мы проверили автомобили в разных режимах. Расход топлива по городу не превысил 9 литров на 100 км, а на трассе оставался в пределах 5 литров. Достойный результат!

Без сомнения скажу, что KIA Rio оправдал мои ожидания. Автомобиль впечатляет с первой поездки. Яркая внешность, просторный и многофункциональный салон, компактные размеры и главный его плюс — солидный список высокотехнологичных опций. Все это выгодно отличает KIA Rio от конкурентов.


Текст: Темирлан АЛТАЕВ

Источник: «Мой город», № 20 (426) от 14 мая 2015 года