Бестселлер в Дубаи

Около сотни журналистов из разных уголков мира собрались в одном из самых ярких городов нашей планеты – Дубаи – специально, чтобы протестировать третье поколение КІА Cerato. Познакомиться с новым творением южнокорейского автоконцерна посчастливилось и Андрею Мерчинскому.

По дороге в жаркий город, известный своей бесконечной роскошью, невероятной архитектурой, самыми высокими в мире зданиями, искусственно созданными оазисами и солнечными пляжами, честно, меня просто раздирало любопытство: ну чем же на этот раз удивит искушенную публику KIA Motors? Какой он, герой из восточной сказки - новый Cerato, который уже через пару недель появится и на казахстанских дорогах.

Бестселлер  в Дубаи

Новенькие KIA Cerato в максимальной комплектации, гармонично вписавшиеся в живописный пейзаж современного мегаполиса, с нетерпением дожидались журналистов из Катара, Туниса, Нигерии, Сингапура, Украины, России и многих других стран, в том числе и Казахстана, которому, кстати, по счастливому стечению обстоятельств, выпала ответственная миссия – вести всю колонну за собой. Не скрою, первым быть всегда приятно.

Эмоциональный дизайн

Вызвать яркие эмоции – вот, чего добивались создатели нового KIA Cerato под руководством легендарного дизайнера - теперь уже одного из трех президентов KIA Motors - Питера Шрайера. Однозначно, задача выполнена на 5 с плюсом. На новое поколение популярного седана просто невозможно не обратить внимание. Даже арабы за рулем Ferrari и Lamborghini не скрывали свой интерес к заметно похорошевшей новинке, выполненной в футуристическом стиле.

«Динамичная мускулистость» - именно так, образно, можно охарактеризовать внешность седана. Автомобиль стал выглядеть гармоничнее, ярче и спортивнее, по сравнению с предыдущим поколением: стремительные линии капота, фирменная решетка радиатора, а также дерзкие, созданные по последней моде, передние и задние фары. Еще одна характерная черта – напоминающая «галочку» подштамповка на передней и задней двери.

Исполнительный вице-президент КІА и главный операционный директор отдела международной торговли Томас О: «Мы снова повышаем наши стандарты с новой моделью Cerato, которая придает эмоциональную привлекательность уже сформированному дизайну, качеству и цене. Абсолютно уверены, что новый Cerato с его измененным обликом, новыми параметрами, усовершенствованной трансмиссией и поразительной экономией топлива привлечет внимание новых клиентов».

Широкий спектр новых возможностей

Новый Cerato стал на три сантиметра длиннее и на полсантиметра шире, но на полтора сантиметра ниже своего предшественника. А колесная база, увеличившись на пять сантиметров, приблизилась к самой большой в С-классе. И это сразу чувствуется: внутри автомобиля просторно и удобно, причем, как водителю, так и задним пассажирам. Даже с моим немаленьким ростом в 190 сантиметров за рулем расположился очень комфортно - электрические регулировки сидений позволяют подобрать нужное положение. Руль тоже регулируется легко и просто под любой рост водителя и имеет три режима управления усилителем: Normal, Sport или Comfort.

Сажусь «сам за собой» – колени в переднее сиденье не упираются, а места для таких, как я седоков, хватит еще двоим. Конечно, двухметровым пассажирам над головой места остается немного, но для тех, кто от природы имеет средний рост – с запасом.

Еще одна приятная деталь для задних пассажиров – удобный подлокотник, снабженный двумя подстаканниками. Кстати, в автомобиле появилось еще больше различных ниш и емкостей для мелочей. В частности, подстаканников. Они есть повсюду: на передних и задних дверях, центральной консоли возле рычага коробки переключения передач. Здесь же удобная ниша, которая прикрывается специальной шторкой. Кроме того, имеется перчаточный ящик и «очечник».

Вообще, дизайн интерьера отличается от предшественника. Качество отделочных материалов в новом Cerato заметно улучшилось. Они стали приятнее на ощупь, а также интереснее в исполнении. Кожаный салон бежевого цвета в тестируемой модели смотрелся просто шикарно.

Что касается оснащения, не скрою, организаторы постарались: топовая версия оказалась настолько хороша, что, в принципе, и придраться-то не к чему. Судите сами: панель приборов Supervision, двухзонный климат-контроль (суровой дубайской зимой, которая градусов на шестьдесят теплее нашей, пришелся как нельзя кстати!), подогрев руля и передних сидений, вентиляция водительского сиденья, кнопка запуска двигателя, магнитола с сенсорным экраном и камерой заднего вида, Bluetooth, круиз-контроль, богатый список средств безопасности: фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, система стабилизации (ESP), антиблокировочная система (ABS), система курсовой устойчивости (ESC) и множество других полезных мелочей, в том числе, крепления для детского сиденья ISOFIX, которые будут доступны казахстанским покупателям с появлением третьего поколения в продаже.

Известно, что уже в базовой комплектации автомобиль будет иметь кондиционер, ABS, 2 фронтальные подушки безопасности, бортовой компьютер, электрозеркала с подогревом, фирменную аудиосистему.

В продолжение разговора о том, что автомобиль стал вместительнее, отмечу еще одну приятную деталь – увеличенный 421-литровый багажник. Это один из самых просторных вариантов в своем классе.

Мировой успех

Cerato – наиболее успешная модель KIA, достигшая более 2,5 миллионов продаж в мире с момента ее вывода на рынок в 2004 году, включая 352 226 единиц в 2012 году, когда модель второго поколения насчитала практически 15% от общих продаж KIA.

В Казахстане производство KIA Cerato началось в 2010 году. За два года автомобиль стал одной из самых продаваемых «иномарок» C-класса и одновременно возглавил список наиболее востребованных моделей отечественной сборки в кузове «седан».

Мировой успех - KIA Cerato

На новое поколение популярного седана просто невозможно не обратить внимание.

Из «каменных джунглей» в пустыню

На тесте мне достался экономичный 1,6-литровый Ceratо со 130 «лошадками» под капотом и коробкой «автомат». Именно он должен стать хитом на казахстанском рынке. Также среди испытуемых были 1,6-литровые Cerato с «механикой» и двухлитровые с АКПП.

Ну что, пора проверить, на что способен новый KIA Cerato? Не потеряется ли в «каменных джунглях», не собьется ли с пути в пустыне? Для тех, кто выехал на дубайские дороги впервые, честно, немудрено заблудиться в огромном количестве развязок. Без навигатора просто не обойтись. В нашей ситуации таким «навигатором» был впереди идущий автомобиль организаторов. Главное, не отстать – позади колонна из трех с лишним десятков новых Cerato, и мы, казахстанцы, в ней первые.

Город вдоль и поперек «прошит» широкими многополосными автомагистралями. На таких идеально ровных дорогах скорость вообще не чувствуешь. Нарушить правила – дважды два. Но лучше этого не делать: штрафы здесь большие. Благо, сам автомобиль, едва достигнув скорости 120 км/ч, предупреждает, что лихачить не стоит – на спидометре загорается специальная лампочка, которая настойчиво подает громкий сигнал о превышении скорости.

1,6-литровый двигатель в связке с «автоматом» вел себя достойно. По сравнению с предыдущим поколением, он стал немного мощнее, что несомненно отразилось на динамичности автомобиля. Конечно, не спорткар, но для городской езды в самый раз. Управляемость отличная. Прямую держит хорошо, а в повороты въезжает легко, почти без кренов. Порадовало и то, что у «автомата» есть и ручной режим, и подрулевые лепестки переключения передач. В среднем, наш восточный герой расходовал около семи литров бензина – лучшая в классе топливная экономичность.

После колоритного Дубаи, попадаешь в пустыню – городские пейзажи сменяет песок, пальмы и верблюды. Вот тут-то, за городом, самое время проверить все возможности седана. Однако, вопреки моим ожиданиям, загородная трасса такая же идеальная, как и в городе. Просто мечта! Так что протестировать подвеску удалось только на «лежачих полицейских», которые у них называются «спидбрейкеры». С задачей она справилась добросовестно, по максимуму «сглатывая» препятствия. Но все же в полной мере проверить способности подвески можно будет на наших дорогах, когда автомобиль поступит в продажу. А ждать осталось недолго. Уже в начале марта казахстанцы смогут познакомиться с третьим поколением KIA Cerato. Автомобиль будет предложен на нашем рынке с 1,6-литровым и усовершенствованным двухлитровым силовым агрегатом. Максимальная скорость автомобиля в двухлитровой версии будет достигать 205 км/ч. В вариации с 1,6-литровым двигателем с механической коробкой передач седан сможет разгоняться до 200 км/ч, а с АКПП этот показатель будет равен 195 км/ч.

Стоимость новинки в базовой комплектации будет начинаться от 2 875 000 тенге.

Уже к 2014 году KIA Motors намерен реализовать на глобальном рынке до 500 000 экземпляров Cerato. Корейский производитель планирует достичь таких высоких цифр за счет выпуска еще двух модификаций Cerato - пятидверного хэтчбека и купе.

Андрей МЕРЧИНСКИЙ,
фото предоставлено KIA Motors

Опубликовано: газета «Мой город»,
№7 (309) 14 февраля 2013 г.

Стать дилером KIA Купить Онлайн