ТЕСТ-ДРАЙВ: KIA SOUL EV

ТЕСТ-ДРАЙВ: KIA SOUL EV

Сложно четко обозначить грань между временными отрезками, когда «это еще на подходе» и «уже вошло в повседневную жизнь». При быстродействии формулы «концепт - серийное производство» и хорошо приправленном маркетинге, эта грань стирается. Казалось, что электромобили, как и прочий экотранспорт, работающий на возобновляемых энергоносителях, это вопрос будущего. Причем неблизкого. И в какой-то степени, я был прав, проживая основную часть жизни в Казахстане….

Осознать, что ошибся, мне пришлось на ездовой презентации серийного KIA Soul EV в Калифорнии. Несложно догадаться, что полностью электрический Soul EV создан на платформе весьма успешного на казахстанском рынке кросс-хэтча, последнее поколение которого, кстати, было приобретено нашей редакцией. Но отличия сразу налицо. Первое, за что цепляется взгляд, это отсутствие традиционной фальшрешетки. Да и зачем фальшивить, когда под капотом в принципе отсутствует ДВС. На месте фальшрешетки тут установлены порты зарядки, доступ к которым осуществляется открытием одной из «ноздри». Фронтальная оптика обрела новый дизайн, поворотные и габаритные огни светодиодные. Это и тренд, и щепотка энергоэффективности.

ТЕСТ-ДРАЙВ: KIA SOUL EV

На задней двери эмблема ECO Electric, говорящая о принадлежности к самой безвредной для атмосферы модели KIA. Электрокар стоит на колесных дисках с пониженным аэродинамическим сопротивлением. Ну, а если до сих пор путаете, то раздельные цвета крыши и кузова вам в помощь. Интерьер также претерпел изменения, оставшись просторным и комфортным, несмотря на наличие блока из 96 литиевополимерных батарей под полом. Чтобы Soul EV полностью соответствовал своей технологической начинке, панель приборов ему снарядили жидкокристаллическую. Помимо привычных показателей, на панели индикация информации об оставшемся запасе хода, режиме езды и зарядке.

ТЕСТ-ДРАЙВ: KIA SOUL EV

Порадовала светлая перфорированная кожа (как и голубая прострочка в отделке интерьера), подогрев сидений и вентиляция. В Калифорнии жарко, как в печи, и я транжирил километры драгоценного запаса хода ради комфортной составляющей своего тела.

ТЕСТ-ДРАЙВ: KIA SOUL EV

Батарея состоит из литий-ионных полимерных аккумуляторов и может сохранить 27 кВт/ч энергии. Она имеет массу 277 кг, находится под задними сиденьями и полом багажника. Такое расположение привело к сокращению объема багажника на 73 л (до 281 л) и уменьшению пространства для ног задних пассажиров на 8 см, в сравнении с «традиционным» KIA Soul

В США и Канаде KIA Soul EV будет продаваться в двух комплектациях – Base ($33 700) и «+» ($35 700). Можете отнять от каждой $7 500 федерального налога, ведь вы владелец «чистого» авто. Разница лишь в опциях комфорта. Тестируемый мною автомобиль, конечно, в комплектации «+». По дороге от аэропорта до места проведения тест-драйва у меня не осталось никаких сомнений в том, что побережье Калифорнии для теста было выбрано не случайно. Во-первых, сам штат – это вечно зеленое, теплое место с чрезвычайно мягким климатом. Во-вторых, за пределами Лос-Анджелеса люди крайне обеспокоены климатическими проблемами и здоровым образом жизни. Нигде в мире я не видел такого скопления электрокаров и гибридных авто в радиусе одного квадратного километра, впрочем, как и бегающих по утрам американцев. Ну и, в-третьих, как говорят сами калифорнийцы: у нас живет очень «трендовый» народ, мы любим все самое новое, современное и готовы за это платить, особенно если это гаджет на колесах.

ТЕСТ-ДРАЙВ: KIA SOUL EV

Ландшафт разнообразен – широкие скоростные хайвеи, узкие и крутые горные перевалы, озера, городские блоки для любителей постоять в трафике в час пик – все это как раз было «включено» в наш маршрут. Заявленный запас хода Soul EV – 212 км. Автономия сильно зависит от манеры езды, ландшафта, ну и, разумеется, от активированных электрических помощников. Даже аудиосистема возьмет свою плату с запаса хода электрокара. Поначалу это непривычно, через полчаса пристального наблюдения за индикатором оставшихся километров, вернее, миль, невольно начинаешь размышлять – может, выключить кондиционер, музыку или все сразу, чтобы доехать до заветной точки маршрута? Мотор у Soul EV один – электрический, мощностью 81.4 кВт. То есть, 110 л. с., что очень даже немало! Притом, что у электромотора недурный крутящий момент – 285 Нм. Он разгоняет машину до заветной сотни за 11.2 с., что превосходит бензиновый Soul с мотором 1.6 л, его показатель 12.5 секунд. Емкость батареи – 27 кВт/ч. И этого заряда хватит на заявленные 212 км только в случае, если будет отключены климатическая установка, при очень сдержанной манере езды, без резких разгонов, подъемов в гору и налегке. В «суровых» калифорнийских реалиях моя автономия уменьшилась процентов на 30 от заявленного производителем. Ну, а разве цифры расхода топлива, заявленные производителем, когда-то совпадают с реальным расходом?!

ТЕСТ-ДРАЙВ: KIA SOUL EV

KIA Soul EV лучше традиционного. За счет расположения батареи в нижней части автомобиля машина реагирует на неровности гораздо мягче, при этом в поворотах низкий центр тяжести также идет на пользу. Ощущения от стопроцентного крутящего момента не привычны. Ведь при нажатии на педаль акселератора в автомобиле с ДВС происходит умопомрачительная цепь химических процессов, вырабатывается энергия, трансформируется и в конечном итоге мы получаем ускорение. Тут все иначе – моментальное ускорение! Это приятно с одной стороны, нулевая задержка и молниеносный отклик, с другой же – складывается ощущение, что колеса и дорожное покрытие пока еще не находят общего языка, хоть и общаются с друг другом на «ты». Электрический привод крутит во всю силу, невзирая на сопротивление протектора, тогда как на бензиновом авто с традиционной КПП они между собой как будто «договариваются». Но это заметно на небольших скоростях, до 30 км/ч. Ускорение тут имеет более линейный характер, чем на авто с вариаторной трансмиссией.

ТЕСТ-ДРАЙВ: KIA SOUL EV

Порт зарядки на манер трансформера, «ноздря» Soul EV открывает доступ к двум разным портам зарядки. Порт поменьше сделан для домашней зарядной установки, а большой специальный порт CHAdeMO – для высоковольтной.

Плавное и в то же время стремительное, но математически точное, «электронное» ускорение. В остальном, езда на Soul EV показалась вполне комфортной. Он точно пишет крутые повороты горных серпантинов, мягко пролетает неровности калифорнийских загородных дорог. Тут и такие встречаются! Хоть и редко. Прибавка в весе в два с лишним центнера сказалась в этом контексте положительно. Для удобства доступно отображение станций зарядки на экране навигации. Bluetooth, камера заднего вида, умный круиз-контроль и сигнал звукового оповещения… Ведь сам автомобиль передвигается бесшумно. Есть также несколько режимов работы рулевого управления – «обычный», «комфорт» и «спорт». Южно-корейские инженеры постарались на славу, разработав ряд мер по оптимизации расхода электрической энергии в серийном электрокаре. Это и несколько режимов езды, помимо привычного D, есть режим усиленного рекуперативного торможения B, который заряжает батарею энергией, потраченной бы впустую и рассеянной в пространство в виде тепла. Но в случае, когда автомобиль тормозит очень агрессивно, поможет режим ECO вдобавок к положению D. Это некая середина между торможением и комфортом, хоть заряд и восстанавливается медленнее.

ТЕСТ-ДРАЙВ: KIA SOUL EV

Приятный глазу и полезный индикатор заряда батареи. Сделан он для того, чтобы сразу и наглядно видеть уровень зарядки батареи издалека, если машина стоит под окном или в гараже.

Следующий шаг в борьбе за запас хода – это климатические режимы. Климат-контроль может ограничить зону поддержания температуры, фокусируя свою работу на водителе, только его обдавая прохладой или теплом. Система HVAC использует всю тепловую энергию электрооборудования, имеет интеллектуальную систему забора наружного воздуха и рециркуляции воздуха в салоне. Все это призвано снизить энергопотребление электромобиля. Ведь вырабатывать тепло в электрокаре – это то же самое, что включать электрообогреватель в квартире. Затратное дело, но необходимое. И меньше всего об этом беспокоятся жители Калифорнии с их двумя сезонами в году – осень и лето. Зато канадские журналисты на тест-драйве были очень обеспокоены именно способностью работы новинки в условиях холодного климата. Но после демонстрации видео тест-драйва Soul EV в снегах Гренландии, лица канадских коллег стали чуть более доброжелательны.

ТЕСТ-ДРАЙВ: KIA SOUL EV

ТЕСТ-ДРАЙВ: KIA SOUL EV

Заряжать Soul EV можно от специальных станций быстрой зарядки за полчаса до 80%. Как правило, такие станции есть у дилеров. Если же от бытовой электросети, то надо подождать не менее 12 часов, чтобы зарядить от 0 до 100%. Третий вариант: приобрести домашнюю зарядную подстанцию с постоянным током, от которой батарею можно полностью зарядить за 5-6 часов. Как известно, в некоторых штатах США и провинциях Канады такие покупки субсидируются государством в виде оплаты половины суммы покупки, скидки на авто или же бесплатной установки зарядной станции у вас дома. Продавать Soul EV в других странах СНГ производитель пока не планирует. Это и понятно: большой разброс по климатическим условиям и отсутствие инфраструктуры для зарядки электрокаров – вздыхают представители KIA. Надеюсь, их призыв к другим автопроизводителям и правительствам стран объединить усилия в решении вопросов унификации и развития инфраструктуры ради спасения экологии будет услышан. Ну, а пока, KIA Soul EV найдет своего покупателя в США, Канаде и Европе. Вне всякого сомнения.

ТЕСТ-ДРАЙВ: KIA SOUL EV

ТЕСТ-ДРАЙВ: KIA SOUL EV

Бюджет

Цена на KIA Soul EV в США начинается с отметки в $33 700. Но производитель гордо вешает ценник «лишь от $26 200», принимая во внимание федеральную субсидию от правительства США при покупке электромобиля. Размер «скидки» составляет 7500 долларов США. Если сравнивать прайс с традиционной моделью с двухлитровым двигателем и шестиступенчатой автоматической коробкой передач на рынке США, то разница составит всего 5 500 долларов в пользу бензиновой версии. И все равно KIA Soul EV – довольно выгодное предложение на американском рынке. И если экстраполировать данное сравнение на казахстанский рынок, где двухлитровая версия с АКП6 начинается с отметки 4 562 000 тг, то даже 10 тыс. долларов прибавки не сильно удивят покупателей. Ведь это стало бы возможностью приобретения не только первого, полностью электрического автомобиля в Казахстане, но и собранного на территории нашей страны. По цене в районе 35 000 долларов. Надеемся увидеть автомобиль в казахстанских шоу-румах, как раз в этом ценовом сегменте. Кроме того, впереди всемирная выставка Astana EXPO-2017 с четко очерченным лозунгом - «Энергия будущего»....

Источник: «Автомобили Казахстан»
Текст: Тимур Есенов
Фото: Kia Motors Corporation

8-7292-50-80-33

aktau@bipek.kz

8-7132-703-991

aktobe@bipek.kz

+7 (727) 3-305-353

almaty2@bipek.kz

8-7172-55-44-91

astana@bipek.kz

8-7172-55-44-91

astana@bipek.kz

8-7122-305-545

info@atyrau.bipek.com

8 (7212) 55-88-78

karaganda@bipek.kz

8-7162-72-32-57

kokshetau@bipek.kz

8-7142-999-799

kustanay@bipek.kz

+7 (7242) 40-01-85

kyzil1@bipek.kz

8 (7182) 70-38-21

pavlodar@bipek.kz

8 (7182) 70-38-21

pavlodar@bipek.kz

8-7152-551-991

petropavlovsk@bipek.kz

8 (72336) 42121

Bipekavto_ridder@mail.ru

8-7222-36-26-77

semey@bipek.kz

8 (7282) 243-887

taldykorgan@bipek.kz

+7 (7262) 56-85-55

taraz@bipek.kz

8-7112-244-191

8-7232-522-525

ukg@bipek.kz

+7 (7252) 39-36-36

shymkent@bipek.kz

8 7187 76-46-87

ekibastuz@bipek.kz